В 2020-2021 учебном году МОБУ «Бугровская СОШ №3» принимала активное участие в проекте «Интеграция детей из семей иноэтнических мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России».
Проект реализуется Московским педагогическим государственным университетом (кафедра ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов») во взаимодействии с АНО Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера».
Задача проекта – помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся дети-инофоны. Педагоги школы приняли участие в межрегиональных онлайн-семинарах и тренингах по освоению методик, технологий и лучших педагогических практик интеграции детей из семей международных мигрантов, слабо владеющих русским языком и нуждающихся в социальной и культурной адаптации. Было организовано знакомство с технологиями входной, промежуточной и итоговой диагностики уровня владения языком детей из семей иноэтничных мигрантов. Под руководством ведущего специалиста Центра историко-культурных религий и межцивилизационных отношений ИСГО МПГУ, Криворучко Татьяны Васильевны 27 апреля 2021 года проведено комплексное обследование детей-инофонов, обучающихся в МОБУ «Бугровская СОШ №3». Учителя получили рекомендации по подбору учебных и учебно-методических материалов для совершенствования учебной работы и языковой адаптации детей из семей мигрантов. Специалисты МГПУ провели для педагогов школы индивидуальные и групповые консультации по работе с семьями международных мигрантов и этнических меньшинств.