Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Китайские правители имели три имени: первое – династическое, второе – личное. Что необходимо было им сделать, чтобы получить третье, под которым они входили в историю? Сколько основных религиозных направлений существует в Китае? Какая из национальностей Китая является второй по численности населения? Сколько всего национальностей проживает в Китае? Родиной какого десерта является Китай? На эти и другие вопросы ребята получили ответы, посетив в субботу, 14 мая, Санкт — Петербургский политехнический государственный университет.

Выпускников нашей школы радушно встретил директор Высшей школы международных отношений Погодин Сергей Николаевич. Проводив в аудиторию, он рассказал о направлениях подготовки учебного заведения. А затем передал слово студентам ВУЗа, которые подготовили для ребят целое мероприятие и наглядно продемонстрировали что из себя представляет направление «Зарубежное регионоведение» (состоящее из профилей — «Европейские исследования» (Страны Северной Европы, Испания, Германия, Великобритания, Российская Федерация) и «Азиатские исследования» (Китайская Народная Республика).

Выпускники МОБУ «СОШ «Бугровский ЦО №3» узнали много нового об истории и культуре Китая. Например, традиционная китайская живопись — это больше, чем просто изображения на бумаге. В ней слиты воедино философско-культурная, социальная, религиозная, этические функции, философия бытия. Несмотря на то, что сюжеты произведений максимально реалистичны, китайские живописцы традиционных школ не пишут пейзажи, предметы или явления. Они живописуют дух и суть, саму природу вещей. А главные особенности живописного произведения — это гармония энергий Инь и Ян, символизм и духовный смысл рисунка, связь с каллиграфией и доминирующее положение изысканной линии.

Наши выпускники изучали иероглифику (в китайском языке нет привычного европейскому человеку алфавита, зато есть иероглифика. Следовательно, каждый иероглифический знак – это не буква, а целое слово, или слог-морфема), учились говорить на китайском языке, писать иероглифы:

1. 一 эта горизонтальная черта означает цифру один. Соответственно цифра два это две черты 二 и три это 三. Довольно просто, не правда ли?

2. 人 – эти два простых штриха обозначают – человек и напоминают человека с широко расставленными ногами.

3.日 этот прямоугольник с чертой посередине ничто иное как Солнце. Конечно надо иметь недюжинное воображение, чтобы суметь привязать данный символ к нашему светилу, но в древности этот иероглиф был более круглым. Когда-то это был кружочек с небольшой черточкой посередине, который со временем трансформировался.

4. 水 – вода, жидкость, река, море, поток. Некоторые утверждают, что в древности это был рисунок речного потока между берегами или валунами, а некоторые говорят, что это был рисунок водной ряби.

5. 山 – горы. Так же это означает горный хребет, холм, или курган. Запомнить этот символ тоже легко – нижняя черта символизирует землю, черточки вертикальные символизируют горные вершины разной высоты. Если сочетать этот знак с другими иероглифами, то можно получить множество других понятий, например, в сочетании с иероглифом 水 (вода) мы получим — 山水 (пейзаж), а 山水画 будет означать «пейзажная» живопись. 画 и вправду маленькая картинка в рамке. Этот знак 水 входит в состав многих иероглифов.

Китай — древняя страна, имеющая богатую и разнообразную мифологию. История и культура страны насчитывают несколько тысячелетий. Самая развитая цивилизация древности сумела сохранить свое наследие. До наших времен дошли уникальные легенды, повествующие о сотворении мира, жизни и людей. Студенты 3 курса рассказали некоторые из них, что было очень увлекательно и познавательно.

Далее выступили студенты — первокурсники и, представляя свой профиль, рассказали об особенностях изучения финского языка, и возможных преимуществах европейских направлений.

Встреча была такой дружеской, теплой, что выпускники школы и студенты Политеха еще долго общались, образовав группы «по интересам», задавая вопросы, интересуясь особенностями поступления, возможностями, которые дает ВУЗ, обменивались контактами в социальных сетях.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОБУ «СОШ «Бугровский ЦО №3» Рай Наталья Борисовна поблагодарила руководство университета за проведенное мероприятие и выразила надежду на дальнейшее сотрудничество.

С ответным словом выступил директор Высшей школы международных отношений Погодин Сергей Николаевич, который акцентировал внимание на основном компоненте учебной деятельности — мотивации, без которой, на его профессиональный взгляд, невозможно достичь высоких результатов. По окончании встречи выпускники нашей школы получили памятные