Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

10 ноября 2022 года, в рамках Соглашения о сотрудничестве и сетевого взаимодействия, группа студентов под руководством Туаны Екатерины Николаевны, кандидата филологических наук, доцента кафедры Высшей школы международных отношений Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, посетили Марафон мастер-классов в Центре цифрового образования детей «IT – куб» МОБУ «СОШ «Бугровский ЦО № 3».

С приветственным словом выступил директор школы — Граков Алексей Сергеевич. В своем выступлении он акцентировал внимание на направлениях деятельности IT-куба и на программах, направленных на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий, а именно:

  • программирование на Python/ Java;
  • мобильная разработка;
  • программирование роботов;
  • системное администрирование;
  • разработка VR/AR— приложений.

Кулинич Анна Борисовна, заместитель директора по дополнительному образованию и руководитель ЦЦОД «IT — куб» провела экскурсию по аудиториям и познакомила гостей с приоритетными направлениями Центра.

Педагог-наставник, Комогорцев Антон Андреевич, провел обучающий мастер-класс по направлению «Разработка VR/AR- приложений», который начался с небольшого экскурса в историю виртуальной реальности, а также гости узнали, что сегодня существует достаточно большой спектр областей, где применяется данные реальности.

С педагогом-наставником направления «Мобильная разработка, Васильевой Ольгой Васильевной, гости создали свое первое мобильное приложение в среде разработки MIT App Inventor «Онлайн — переводчик» и протестировали его работу на личном мобильном устройстве

В заключении марафона был проведен круглый стол, где были подведены итоги мероприятия, поставлены новые задачи, а также запланированы дальнейшие мероприятия в рамках сотрудничества.

Очень ценным стал отзыв о мероприятии Шахохиной Екатерины, студентки университета, на одной из своих страниц в социальных сетях: «Задания были не очень простые, но невероятно интересные. Преподаватели, проводившие мастер-классы, объясняли все очень доступно и понятно, поэтому сложностей у нас не возникло. После мероприятия с нами провели интересную и вдохновляющую беседу».

По окончании встречи студенты и педагоги ВУЗа получили памятные подарки от Центра.


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»

В этом году Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого перешагнул 123-летний рубеж. Начиная с первых лет существования, Политехнический университет готовил высококвалифицированных инженеров для промышленности. И сегодня это направление остается главным. Качественно изменилось содержание подготовки. Мир сегодня стремительно меняется. В России назрела острая необходимость формирования новой экономики – экономики знаний, лидерства и инноваций, в основе которой лежит интеграция образования, науки и промышленности. Результатом этой интеграции должна стать новая, востребованная мировым рынком конкурентоспособная продукция, которая позволит России занять достойное место в глобальной экономической системе. И высшая школа играет здесь ключевую роль, являясь поставщиком высококвалифицированных кадров, источником новых технологий и инновационных разработок.

Технологические потребности инновационной экономики знаний требуют инженерно- технических кадров нового поколения, которые владеют широким спектром ключевых компетенций. Понимая это, Политехнический университет ставит перед собой задачу подготовки специалистов, обладающих системным и глобальным мышлением; обладающих как специализированными, так и меж-, мульти-, транснациональными знаниями, умениями и навыками; готовыми к постоянному обучению и самосовершенствованию.

Одна из главных задач СПбПУ – предоставление студентам возможности для самореализации и практической деятельности. Благодаря эффективной системе международного образовательного партнерства с целым рядом зарубежных университетов у студентов появилась возможность получить наряду с российским дипломом о высшем образовании еще и диплом зарубежного вуза-партнера.


Мероприятия и Дни открытых дверей

27 апреля 2022 года в нашей школе представители Санкт- Петербургского университета Петра Великого провели профориентационное мероприятие, направленное  на оказание поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработки  у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учётом требований рынка труда.

На встрече учащиеся узнали о преимуществах поступления в СПбПУ, скидках и правилах приёма на бесплатные места, правилах приёма иностранных граждан, среднем балле ЕГЭ поступающих в вуз, а также ознакомились с полным спектром образовательных программ высшего учебного заведения.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 34fb2b90-8343-4dd8-b5be-b5d0024498c5-1024x768.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - b8ef291f-21d6-4ea6-856f-d2baba460f9d-1024x768.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - d5c82cfb-79bc-486e-bc4c-3bb6d9ed40f0-1024x768.jpg

Китайские правители имели три имени: первое – династическое, второе – личное. Что необходимо было им сделать, чтобы получить третье, под которым они входили в историю? Сколько основных религиозных направлений существует в Китае? Какая из национальностей Китая является второй по численности населения? Сколько всего национальностей проживает в Китае? Родиной какого десерта является Китай? На эти и другие вопросы ребята получили ответы, посетив в субботу, 14 мая, Санкт — Петербургский политехнический государственный университет.

Выпускников нашей школы радушно встретил директор Высшей школы международных отношений Погодин Сергей Николаевич. Проводив в аудиторию, он рассказал о направлениях подготовки учебного заведения. А затем передал слово студентам ВУЗа, которые подготовили для ребят целое мероприятие и наглядно продемонстрировали что из себя представляет направление «Зарубежное регионоведение» (состоящее из профилей — «Европейские исследования» (Страны Северной Европы, Испания, Германия, Великобритания, Российская Федерация) и «Азиатские исследования» (Китайская Народная Республика).

Выпускники МОБУ «СОШ «Бугровский ЦО №3» узнали много нового об истории и культуре Китая. Например, традиционная китайская живопись — это больше, чем просто изображения на бумаге. В ней слиты воедино философско-культурная, социальная, религиозная, этические функции, философия бытия. Несмотря на то, что сюжеты произведений максимально реалистичны, китайские живописцы традиционных школ не пишут пейзажи, предметы или явления. Они живописуют дух и суть, саму природу вещей. А главные особенности живописного произведения — это гармония энергий Инь и Ян, символизм и духовный смысл рисунка, связь с каллиграфией и доминирующее положение изысканной линии.

Наши выпускники изучали иероглифику (в китайском языкенет привычного европейскому человеку алфавита, зато есть иероглифика. Следовательно, каждый иероглифический знак – это не буква, а целое слово, или слог-морфема), учились говорить на китайском языке, писать иероглифы:

1. 一 эта горизонтальная черта означает цифру один. Соответственно цифра два это две черты 二 и три это 三. Довольно просто, не правда ли?

2. 人 – эти два простых штриха обозначают – человек и напоминают человека с широко расставленными ногами.

3.日 этот прямоугольник с чертой посередине ничто иное как Солнце. Конечно надо иметь недюжинное воображение, чтобы суметь привязать данный символ к нашему светилу, но в древности этот иероглиф был более круглым. Когда-то это был кружочек с небольшой черточкой посередине, который со временем трансформировался.

4. 水 – вода, жидкость, река, море, поток. Некоторые утверждают, что в древности это был рисунок речного потока между берегами или валунами, а некоторые говорят, что это был рисунок водной ряби.

5. 山 – горы. Так же это означает горный хребет, холм, или курган. Запомнить этот символ тоже легко – нижняя черта символизирует землю, черточки вертикальные символизируют горные вершины разной высоты. Если сочетать этот знак с другими иероглифами, то можно получить множество других понятий, например, в сочетании с иероглифом 水 (вода) мы получим — 山水 (пейзаж), а 山水画 будет означать «пейзажная» живопись. 画 и вправду маленькая картинка в рамке. Этот знак 水 входит в состав многих иероглифов.

Китай — древняя страна, имеющая богатую и разнообразную мифологию. История и культура страны насчитывают несколько тысячелетий. Самая развитая цивилизация древности сумела сохранить свое наследие. До наших времен дошли уникальные легенды, повествующие о сотворении мира, жизни и людей. Студенты 3 курса рассказали некоторые из них, что было очень увлекательно и познавательно.

Далее выступили студенты — первокурсники и, представляя свой профиль, рассказали об особенностях изучения финского языка, и возможных преимуществах европейских направлений.

Встреча была такой дружеской, теплой, что выпускники школы и студенты Политеха еще долго общались, образовав группы «по интересам», задавая вопросы, интересуясь особенностями поступления, возможностями, которые дает ВУЗ, обменивались контактами в социальных сетях.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОБУ «СОШ «Бугровский ЦО №3» Рай Наталья Борисовна поблагодарила руководство университета за проведенное мероприятие и выразила надежду на дальнейшее сотрудничество.

С ответным словом выступил директор Высшей школы международных отношений Погодин Сергей Николаевич, который акцентировал внимание на основном компоненте учебной деятельности — мотивации, без которой, на его профессиональный взгляд, невозможно достичь высоких результатов.

По окончании встречи выпускники нашей школы получили памятные подарки.


НОВОСТИ