ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Рекомендации психолога старшеклассникам.

Выбор профессии:

  • выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни;
  • подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: «Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!»;
  • не старайся поступать туда, кудa хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно;
  • разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывaй в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом;
  • отдaвай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены;
  • попробуй пройти тест у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление;
  • постарайся не зaблуждaться по поводу своих возможностей. Лучше осознaвать свoи реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил;
  • не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбoрoм;
  • иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями;
  • постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение;
  • не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше;
  • старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

Принятие решения o выборе прoфессии

Вaжнейшая зaдaчa – помочь ребенку рaзобраться в своих профессиональных интересах и призваниях, сильных и слабых сторонах своей личности. Нa этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе. Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать характерных ошибок. Знaние их оградит от неверных шагов и поможет получить наиболее пoдхoдящую для него профессию.

Типичные ошибки при выборе профессии:

Большинство школьников, приближаясь к выпускным классам и необходимости сдавать единые государственные экзамены (ЕГЭ и ГИА), плохо представляют себе какие вообще бывают профессии и что происходит на рынке труда в настоящее время. Ситуацию усугубляет необходимость срочно определиться с выбором сдаваемых экзаменов, требуемых для поступления в ВУЗы и продолжения обучения на определённую специальность.

Выбор профессии «за компанию»

В случаях, когда интересной профессии так и не нашлось, а определиться с экзаменами и поступлением в ВУЗ нужно срочно, выпускники школ выбирают варианты ЕГЭ для сдачи и университеты для поступления за компанию со школьными друзьями.

Выбор престижной профессии

­­­­­­В данный момент престижными считаются профессии IT-специалиста, экономиста, менеджера, PR-менеджера, бухгалтера, юриста, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, практическое мышление, техническая фантазия, коммуникабельность, работоспособность).

Отождествление учебного предмета с профессией

Например, ученик хорошо пишет сочинения и решает, что его призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает постоянные поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.

Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится

К примеру, младшая сестра восхищается старшим братом, переводчиком по профессии. Из любви к брату она тоже решает, что это ее призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии

Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).

Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии

Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

Выбор профессии под давлением родителей

Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка: нередко родители активно предлагают варианты, которые в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. Часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.; еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.

Важно, чтобы подросток понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае –  высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум – ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.

Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

Первый фактор – «Хочу»

Помочь подростку оценить его предпочтения и склонности, выяснить, какие профессии ему   нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.

Второй фактор – «Могу»

Познакомить подростка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.

Третий фактор – «Надо»

Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по выбранной специальности.

  • Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
  • Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
  • Изучите шансы его успешности в каждом выборе и просчитайте последствия     каждого варианта.
  • Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

КОЛЛЕДЖИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Колледжи и техникумы Ленинградской области (презентация)
Профессиональное образование и обучение лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (презентация)


Правила приема на 2022/2023 учебный год в Выборгский филиал СПбГУ ГА


Лисинский лесной колледж


ТВТ Отрадное


Светогорский политехнический колледж


Беседский сельскохозяйственный техникум


РГПУ им. А. И. Герцена (Выборгский филиал)


СПбГУПТД (ВШТЭ)


СПбГУТ


СПбПУ




СЗИУ РАНХиГС