Природа — это самая лучшая из книг,
написанная на особом языке.
Этот язык надо изучать.
Н. Г. Гарин-Михайловский
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играет изучение учебных предметов, но и имеет логическое продолжение во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь способствует успешному развитию детей, целостному восприятию мира. Примером интеграции может служить Неделя окружающего мира, которая была проведена в начальной школе с 30 ноября по 4 декабря 2020 года.
Цели проведения:
Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир».
Формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания.
Создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.
Развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
В ходе проведения недели все учащиеся узнали много нового и познавательного, а также показали прочные знания по этому предмету. Участвуя в неделе, дети знакомятся с многообразным окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их взаимосвязями. Все это позволяет пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы видеть, чувствовать, слышать, охранять и любить её.
В каждом классе был организован просмотр видеоролика «Берегите Землю!» Ребята познакомились с красивыми местами нашей планеты, пришли к выводу, что всю эту красоту необходимо сберечь не только для ныне живущих, но и для всех последующих поколений. Кроме этого, для первоклассников был показан мультфильм «Спасик. Правила поведения в природе», который был создан МЧС России. В нём рассказывается о том, что можно и чего нельзя делать, выходя на природу.
С большим интересом все классы с 1 — 4 участвовали в олимпиаде «Экологический светофор». Ребята показали свои знания.
Так же прошел творческий конкурс по двум номинациям:
1. «Защитим родную планету».
2. «Запрещающие знаки».
ходе проведения недели окружающего мира ребята 1–4 классов показали свои навыки и способности в области знания окружающего мира, умение работать самостоятельно.
На линейке закрытия Недели окружающего мира, были подведены итоги, победители награждены грамотами.
Организаторы проведения — учителя начальных классов уверены в том, что после проведения данных мероприятий у многих обучающихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, проявляется терпение , внимание, сплоченность и умение работать в командах.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Олимпиада итоги:
1класс
1м — Бояркин Матвей
2м — Назаров Максим
3м — Святченко Иван
2класс
1м — Кравченко Вова
2м — Мисбахова Софья
3м — Чистякова Олеся
3класс
1м -Науменко Арина
2м — Михель Даниил
3м — Смирнов Савелий, Дулова Анна
4 класс
1 место — Александров Даниил
2 место — Угольков Виталий
3 место — Хроменко Арина
Рисунки «Защитим родную планету»
1класс
1м — Лычкина Анастасия
2м — Рядков Максим
3м — Магомедов Сулейман
2класс
1м — Васильева Маргарита
2м — Чистякова Олеся
3класс
1м — Святченко Кира
2м -Короткова Варвара
3м -Науменко Арина
4класс
1м -Денисова Ульяна
2м — Голубева Вероника
3м — Рябкина Маргарита
«Запрещающие знаки»
1 класс
1м — Кузьмина Влада
2м — Оноприенко София
3м — Пугачёв Алексей
2 класс
1м — Бакулин Артём
2м -Микшин Саша
3класс
1м — Тишкевич Арсений
2м -Шаповал Виолетта
3м — Иванькина Дарья
4 класс
1м — Угольков Виталий
2м — Рогулев Саша
3м — Хроменко Арина