Занятие с элементами тренинга для учащихся 11 классов «Психологический настрой учащихся во время сдачи ЕГЭ. Снижение эмоционального напряжения».

Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает ее и ведет себя в ней каждый по-разному. С чем это связано?

Конечно, во многом с тем, как  выучен материал, с тем, насколько  хорошо ребенок знает тот или иной предмет, с тем, насколько он уверен в своих силах. Человек, сдающий экзамен, тревожится, беспокоится, переживает стресс. Стресс – это состояние психического напряжения. Определённый уровень тревожности в ситуации экзамена – естественная и обязательная особенность активной личности. Все мы, взрослые перед ответственным выступлением или экзаменом немного тревожимся и волнуемся. И это позволяет нам быстро извлечь нужную информацию, быть собранным, сконцентрированным, внимательным. Роль стресса состоит в активизации организма, в результате которой организм приходит в состояние «боевой готовности».

Другое дело, когда уровень тревоги очень высок и это начинает нам мешать – возникает чувство, что всё забыли, сильно бьётся сердце, в голове мечутся обрывки мыслей. Таким образом, стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние (дистресс) на нашу деятельность. Самое главное, чтобы волнение, тревога не помешали сдать экзамен.  Для этого необходимо научиться преодолевать свой страх, научиться приемам мобилизации и концентрации.

С целью создания условий для преодоления психологических барьеров в предэкзаменационный период психолог  МОБУ «СОШ «Бугровский ЦО №3» Муратова Ольга Валентиновна провела занятие с 11-классниками.

Для достижения цели были проведены следующие тренинги:

1. «Часики»  — настройка на эффективную коммуникацию, общение с одноклассниками. Рассмотрение способов регуляции режима дня и плана подготовки целью снижения риска дезадаптации

2. «Мои ресурсы» — настройка на самосознание успешной личности, обсуждение вопроса различия оценки за экзамен и оценки человеческих свойств и умений человека. Возможность использования умений и талантов для релаксации и снижения уровня предэкзаменационного стресса

3. «Шарики» демонстрация возможностей дыхательных техник релаксации, снятия мышечного напряжения как на этапе подготовки, так и в ходе экзамена.

4. «Карандаши» — завершающее упражнение на создание оптимистичного настроения и сплочение класса. Цель упражнения – дать возможность почувствовать поддержку со стороны одноклассников, ощутить себя частью группы единомышленников.

Надеемся, что этот тренинг настроил выпускников на «позитивную волну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода.

Классный руководитель 11-х классов Гафурова О.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *