Консультация родителей выпускников. Психологическая подготовка к ЕГЭ

В соответствии с планом работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации 9 марта перед родителями выпускников 11 классов выступила Муратова Ольга Валентиновна, школьный психолог. Она рассказала, как оптимизировать процесс подготовки старшеклассников к экзаменам и как снизить риск развития стрессового состояния в условиях сдачи государственной итоговой аттестации. 

Экзамен — ситуация, требующая концентрации и немедленного ответа, когда в организме человека срабатывает механизм «запуска стресса». Экзамен — двойная психологическая нагрузка, связанная, как с периодом подготовки, так и с моментом сдачи самого экзамена. Все это время учащиеся психологически и физически находятся в состоянии стресса, который может привести к изменениям в протекании психических процессов, эмоциональном сдвиге, изменение мотивации, нарушениям двигательного и речевого поведения, что может отразиться на результатах сдачи экзамена. В силах родителей помочь своему ребенку психологически подготовиться к предстоящему испытанию.  Самое главное, что нужно сейчас старшеклассникам — это внимание, любовь и поддержка.  

Внимание — потому что родители могут заметить изменение физиологического состояния ребёнка, вовремя уловить признаки стресса и помочь с ним справиться. Со стороны физиологических процессов стресс проявляет себя как бессонница или постоянное ощущение усталости, частое сердцебиение, головные боли, изменение пищевых привычек (снижение или повышение аппетита). Психологическими признаками стресса являются рассеянность, расстройство памяти, тревожность, плаксивость, беспричинные страхи, раздражительность, апатия, пессимизм.  

Любовь — потому что сейчас больше всего старшеклассникам хочется услышать, что любая оценка за экзамен не изменит отношение родителей к нему. Оценка может изменить профессиональные перспективы и планы на будущее, но старшеклассник должен знать, что он будет также любим и также дорог близким, вне зависимости от результата итоговой аттестации. 

Поддержка — потому что старшеклассник хотел бы быть уверен, что профессиональные перспективы и планы на будущее ему помогут поменять близкие люди. И что близкие люди отвлекут его от тревоги, расскажут, что тоже бывали в сложных ситуациях, и сдавали в жизни много разных экзаменов, по-разному с ними справляясь. Потому что, чем нестабильнее обстановка вне дома, чем больше волнение и чем ближе экзамены, тем больше уверенности и стабильности старшеклассник хотел бы видеть в семье, чтобы знать, что всегда может опереться, найти внимание, любовь и поддержку у самых близких людей. 

Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, необходимо выполнить несколько рекомендаций

1.       Не тревожьтесь сами! Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Соберите информацию о процессе проведения экзамена, чтобы экзамен не был ни для вас, ни для вашего ребенка ситуацией неопределенности. 

2.       Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. 

3.   Наблюдайте за самочувствием ребёнка, т. к. никто кроме вас не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребёнка, связанное с переутомлением. 

4.       Контролируйте режим подготовки, не допускайте перегрузок. Посоветуйте вовремя сделать передышку. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления. 

5.       Обратите внимание на питание ребёнка! Важно, чтобы ученик обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая). Обязательно давайте детям, как следует выспаться, включайте в их рацион побольше фруктов, соков, побалуйте шоколадом. 

6.       Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада. 

7.       Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых. Договоритесь, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. 

8.    Не критикуйте ребёнка после экзамена. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *