или как мы отправились в очередное путешествие.
Для подрастающего поколения важно не только теоретическое изучение предмета в рамках школьных уроков, но и яркое, наглядное представление того, о чём идёт речь. И для историков особое место занимают экскурсии.
Это не только прохождение по местам прошлого, но и воспроизведение событий, происходящих в те времена, истории архитектуры, знаменитых личностей, периодов и многое другое. Многие из нас проходят памятные места не задумываясь – повседневность зачастую лишает возможности задержаться, взглянуть ближе и представить нечто далёкое, совершившееся когда-то давно. И именно экскурсия позволяет окунуться в прошлое и открыть свой взгляд шире на то, что напрямую связано с нашим настоящим.
Такая экскурсия была проведена в музейный комплекс «Вселенная воды» с шестиклассниками под руководством учителей истории Быстровой Е.Г и Гафуровой О.А. Она началась с истории создания Литейного моста, а после группу проводили в резервуар, который прежде использовался для хранения очищенной воды. Отдельный раздел мультимедийной экспозиции – «Вода в городе» – рассказывал о Санкт-Петербурге, о том, как тесно на протяжении всей своей истории этот мегаполис связан с водой. Об этом участникам поведала экскурсовод, после чего также был просмотрен документальный фильм. Ещё одна тема – «Вода в природе» — представляла современные знания о происхождении воды на Земле. Было рассказано и о наводнениях в Санкт-Петербурге, связанных с большими трагедиями и унёсших сотни жизней.
На стёкла, которые окружали колонны зала, нанесены различные статистические данные о воде, литературные и научные высказывания, изображения. Была представлена экспозиция пожарного гидранта. Детям интересно было испробовать в деле, как качали воду раньше, при помощи «лягушки».
Благодаря тому, что перед началом экскурсии было достаточно времени, учителя и ученики смогли также вдоволь насладиться архитектурой центра, в том числе одной из главных туристических достопримечательностей – Смольным Воскресенским собором. Путешествие сопровождалось рассказом о процессе его создания, историей, связанной с правителями и событиями вокруг, а также загадочным числом 87, связанным с этим собором.
Впечатления, полученные от экскурсии, были бесценны. Подобный опыт позволяет детям заинтересоваться темой культуры, историей Родины, а также приобщиться к более глубокому изучению истории. Потому невероятно важно выносить уроки в «живую» атмосферу, чтобы увидеть и ощутить всё изучаемое наяву. Учителя истории Быстрова Е.Г. и Гафурова О.А.